Детский сад №144 г. Новокузнецк
Памятка для родителей "Зачем нужна музыка вашему ребенку"Выдающийся педагог и русский пианист Г.Г. Нейгауз сказал: «Таланты создавать нельзя, но можно и нужно создавать среду для их проявления и роста». На рубеже третьего тысячелетия формируется образ нового культурного человека: свободно мыслящего, сознающего себя и свое место в мире. Целью современного образования в связи с этим становится реализация заложенных в человеке возможностей путем развития его индивидуальности и воспитания личности. Все чаще родители отдают детей в музыкальную школу вовсе не для того, чтобы вырастить из них профессиональных музыкантов, а лишь для того, чтобы дети приобщились к миру классической музыки, полюбили ее, потому что без этого не может быть культурного человека Но это – в школьные годы. А как же Дошкольный период жизни ребенка? Неужели только для развлечения? Конечно же – нет. Музыка в дошкольном возрасте не просто развитие культурного образования. А это в прямом смысле – образование культуры, образование личности. Но все-таки, давайте по порядку. Итак: 1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку? 2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте? 3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?! Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны именно для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой. Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию. Так же доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, скорость обработки информации. Пение и музыка: -развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами; -приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения); -обогащение словаря ребенка; -развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений; -тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика; -развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка; -песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений. -правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект; -пение в группах развивает способность работы в команде. Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения. Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний. Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний. Здоровье и развитие мозга. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозгачерез мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма. Ученымибиофизикамиотмеченоудивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу. Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения. Что дети приобретают через занятия музыкой?: -Воспитание характера без риска и травм; -Развитие математических способностей; -Развитие навыков общения; -Развитие структурного мышления; -Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки); -Выявление новых черт характера; - Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка! Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннееблагополучиемалыша, его душевное и физическое здоровье. Музыкальные педагоги существуют, прежде всего, не для того, чтобы дрессировать детей для выступления наутренникахили концертах перед взрослыми! У нас другая цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее! Это и есть наша главная цель, а, может быть, даже МИССИЯ. 18 января 2016 в 20:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.