Детский сад №144 г. Новокузнецк
Памятка для родителей "Музицирование дома"Музыкальное воспитание детей в условиях семьи Музыка занимает важное место в развитии личности ребенка и является той прочной нитью, которая связывает ребенка с миром взрослых и вместе с тем позволяет ощутить себя как личность. Влияние музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или наказания, поскольку она может непосредственно воздействовать на чувства ребенка через эмоционально-образное содержание музыкального произведения, вызвать у ребенка чувство - сопереживание, формирует его внутренний мир. Музыка очень хорошо побуждает ребенка к творчеству, активизируя его воображение, фантазию. Простейшие творческие проявления ребенка в доступной для него музыкальной деятельности являются залогом его будущего успеха в последующей жизни. Задача родителей – содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к игре, попытки к самостоятельным действиям и стимулируя их; развивать у детей интерес к музыке, желание участвовать в исполнении незатейливых песен, танцев, игр. Музыкальные занятия в домашних условиях. Каждая семья должна позаботиться о наличии хотя бы скромной фонотеки с записью музыки для детей. Это должна быть музыка, ценная в художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно-эстетические чувства, способствующая первоначальному формированию основ музыкального вкуса и доступная для восприятия ребенка. В основном - это желательно классическая музыка, предназначенная для слушания, музыка для движений, детские песни, сказки с музыкальным сопровождением. Основной совет, который можно дать родителям: побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это правилом, семейной традицией, но нужно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети. Начнем музицирование с песенок-игр. Играя дома с детьми, мы советуем, широко использовать песенки-упражнения для развития мелкой моторики у детей. Забавные тексты песенок являются подсказкой для предлагаемых движений, а веселая и красивая музыка создаст нужное настроение, поможет ритмичному и выразительному исполнению. Предлагаемые песенки-игры способст-вуют развитию внимания, памяти и мышления детей. РИСОВАНИЕ Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе… Мы кружок нарисовали,
Такие игры могут быть использованы для совместного отдыха детей и взрослых. МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА Маленькая мышка. (Бегут пальцами обеих рук по столу и коленям.) По городу бежит,
Пальчики потренировали. А теперь, пора и «придумать оркестр» - самое любимое занятие малышей! Итак! На чем же мы будем музицировать? Нет музыкального инструмента?!? Да, конечно, есть! Кастаньеты: Нужно взять две большие пуговицы, через «ножку» каждой продевается резинка и завязывается на узел так, чтобы получившуюся петельку можно было надеть на первый и третий пальцы. Все! Готово! А теперь включаем «Итальянскую песенку» или «Неаполитанскую песенку» П.И. Чайковского из «Детского альбома» и играем на «кастаньетах». Если хорошо оглядеться, то можно у себя дома найти и «маракасы». У вас обязательно найдутся бутылочки от газированной воды, молочных коктейлей (и др.). Бутылочки заполняем разной крупой гречкой, рисом, пшеном и т.д. И обратите внимание ребенка, что все бутылочки по-разному звучат. Зависит это от объема бутылочки, ее наполняемости, и, конечно, от количества наполнения. «Маракасы» можно красочно оформить. Сочетание звучаний маракасов и кастаньет понравится вам всем! Сыграть и потанцевать можно под «Польку» из «Детского альбома» П.И. Чайковского. Можно добавить к вашему оркестру румбу. Для изготовления румбы подойдут как металлические, так и пластмассовые пробки от бутылок. Конечно, звучание у них будет абсолютно разным. Вам понадобятся 12-14 металлических крышечек (пробочек) с отверстием посередине и деревянная палочка диаметром 3-4 см (именно этот размер удобен для детской руки). Две пробки нанизываются на гвоздь «спинками» друг к другу, после этого гвозди прибиваются к палочке, но не до конца, чтобы крышечки могли стукаться друг о друга. Можно сделать румбу и из рогатки. Вам понадобятся рогатка, леска и 10—12 металлических крышечек с отверстием посередине. Леска закрепляется на одной стороне рогатки, на нее нанизывается столько крышечек, сколько нужно для извлечения понравившегося звука, затем леска закрепляется на другой стороне рогатки. По желанию аналогично можно сделать второй ряд крышечек. А теперь попробуем сыграть оркестром пьесу «Баба Яга» из «Детского альбома» П.И. Чайковского. Еще один интересный инструмент – рубель. На толстую резинку нанизываются металлические крышечки с отверстием посередине или кости от счетов. Длина резинки зависит от желания изобретателя. Резинка завязывается (концы не связываются вместе!) с двух сторон, с одной стороны делается петелька для того, чтобы было удобнее держать инструмент в руке. На рубеле можно играть, быстро проводя по всей длине инструмента металлической или деревянной палочкой. А теперь сыграем «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П. Чайковского. А теперь представьте – День рождения Вашего малыша! Гости! Сюрпризы! Подарки! И оркестр, в котором участвуют все приглашенные дети и их родители. Такого праздника не забудет никто! Правильно организованные занятия музицированием дома могут сыграть большую роль в создании особой, дружеской, доверительной и творческой атмосферы в семье, что, несомненно, значимо для ребенка с проблемами в развитии. Это важно и для укрепления семейных отношений. А счастливый ребенок может быть только в счастливой семье! 18 января 2016 в 20:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.